Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Методическая поддержка педагогов и родителей с макетами наглядных средств агитации (листовки, буклеты, методические рекомендации):
https://drive.google.com/drive/folders/1a1w_aePHBuVQfcaVGCLvIuqPxk0Sz8er
- Социальные ролики и документальные познавательные фильмы и мультфильмы, направленные на профилактику различных зависимостей:
Ролики социальной рекламы для размещения на билбордах:
https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/materials/printed-products
Ролики социальной рекламы
«Принудительное курение и ПДК» https://общее-дело.рф/34935/
«Принудительное курение и отравляющие вещества» https://общее-дело.рф/34937/
«Принудительное курение и здоровье детей» https://общее-дело.рф/34940/
«Принудительное курение и успеваемость детей» https://общее-дело.рф/34942/
Познавательные профилактические фильмы и мультфильмы: https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в республике Бурятия – Ганькина Наталья Викторовна. Почтовый адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 430.
Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка
Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Уполномоченный содействует:
1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
3) развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.
Деятельность уполномоченного нацелена на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка, которую осуществляют органы власти, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции этих органов и их должностных лиц, — дополняет существующие средства защиты ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Бурятия
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Прибайкальском районе
671260, с.Турунтаево, ул.Оболенского, 5 тел/факс. 8 (301 44) 41-3-24
e-mail: rkdnizp.pribaykalskiyrayon.12@mail.ru
Состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Прибайкальском районе
1. Председатель комиссии: Батурин Андрей Николаевич — заместитель руководителя Прибайкальской районной администрации по развитию территорий. т: 8(30144) 41-1-14
2. Заместитель председателя: Ковалева Лидия Петровна — главный специалист Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Т: 8(30144) 41-3-24
3. Ответственный секретарь: Епончинцева Анна Владимировна — ведущий специалист Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав