МОУ "ИСООШ"
с. Ильинка, Прибайкальский район, республика Бурятия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей.

     Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Методическая поддержка педагогов и родителей с макетами наглядных средств агитации (листовки, буклеты, методические рекомендации):
    https://drive.google.com/drive/folders/1a1w_aePHBuVQfcaVGCLvIuqPxk0Sz8er
    - Социальные ролики и документальные познавательные фильмы и мультфильмы, направленные на профилактику различных зависимостей:
    Ролики социальной рекламы для размещения на билбордах:
      https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/materials/printed-products
    Ролики социальной рекламы 
    «Принудительное курение и ПДК»  https://общее-дело.рф/34935/
    «Принудительное курение и отравляющие вещества»  https://общее-дело.рф/34937/
    «Принудительное курение и здоровье детей»  https://общее-дело.рф/34940/ 

    «Принудительное курение и успеваемость детей»  https://общее-дело.рф/34942/
    Познавательные профилактические фильмы и мультфильмы:  https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    1. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    2. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в республике Бурятия – Ганькина Наталья Викторовна. Почтовый адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 430.


     Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    2. Уполномоченный содействует:

    1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;

    3) развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;

    4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    Деятельность уполномоченного нацелена на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка, которую осуществляют органы власти, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции этих органов и их должностных лиц, — дополняет существующие средства защиты ребенка.

      Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Бурятия

      Ганкина Наталья Викторовна.
      Ганкина Наталья Викторовна
      Уполномоченный по правам ребенка в республике Бурятия
      Сайт: http://egov-buryatia.ru/upr/
      Телефон:
      8 (3012) 21-28-79
      Часы приема:
      Личный приём граждан проходит один раз в неделю по средам. Запись на приём по тел. (3012)21-28-79

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Прибайкальском районе

      Состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   в Прибайкальском  районе

      1. Председатель комиссии: Батурин Андрей Николаевич — заместитель руководителя Прибайкальской районной администрации по развитию территорий. т: 8(30144) 41-1-14

      2. Заместитель председателя: Ковалева Лидия Петровна — главный специалист Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Т: 8(30144) 41-3-24

      3. Ответственный секретарь: Епончинцева Анна Владимировна — ведущий специалист Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 

      Документы

      • Все документы
      • Локальные
      • Федеральные
      • Региональные
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie